Оформление кадастрового паспорта земельного участка

При совершении любых сделок с недвижимостью (домом или землей) от вас потребуют кадастровый паспорт. Этот документ имеет ограниченный срок годности, поэтому получать его обычно приходится каждый раз, когда нужно провести какую-либо сделку с земельным участком или другой недвижимостью.

Кадастровый паспортТехнический и кадастровый паспорта образуют «фундамент» любой сделки, будь то мена, купля-продажа, аренда или дарение. По сути, паспорт с кадастровым номером является выпиской из государственной базы недвижимости, в нём указана наиболее полная и подробная информация об объекте недвижимости. Вот те данные, которые обязательно указываются:

По законам Нижнего Новгорода кадастровый паспорт на дом или квартиру действителен в течение года, на земельные участки и нежилые здания — в течение пяти лет. Обновлять его нужно не только при проведении сделок, но и после перепланировки квартиры или изменения границ земли (как внешних, так и внутренних).

Как получить кадастровый паспорт на землю?

Чтобы заказать выписку, понадобится собрать и предоставить в кадастровую палату необходимый пакет документов. Это сложная процедура. Некоторые бумаги из числа необходимых придётся получать заново (из-за истечения срока их действия или изменений на объекте недвижимости). Процесс их оформления и заполнения регламентирован множеством норм, в которых нужно разбираться. Вот полный список обязательных бумаг на получение паспорта участка:

  1. заявление;
  2. межевой план;
  3. технический план;
  4. документ, устанавливающий право заявителя на квартиру, дом или другой объект (акт приёма-передачи, договор долевого участия и т. д.);
  5. если речь о земельном участке — документы, устанавливающие его принадлежность к той или иной категории земель;
  6. паспорт заявителя;
  7. если вы риэлтор — доверенность на получение документов;
  8. чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Собрав бумаги, нужно подать их в Земельную кадастровую палату. В БТИ паспорта больше не выдают. Технический план на объект недвижимости также можно получить в органах Росреестра, отыскав нужного специалиста-инженера и обратившись к нему с официальным заявлением.

Очень важно при сборе и подаче документов на получение кадастрового номера земельного участка соблюдать сроки их оформления и требования многочисленных нормативных актов. Любая неточность или ошибка приведёт к тому, что вам откажут в присвоении номера участку и вернут документы на переделку — а это чревато потерей времени и нервов. Чтобы получить кадастровый паспорт на дом или землю быстро и с первого раза, лучше обратиться к профессионалам в «Центр земельных отношений». У нас в штате присутствует кадастровый инженер, который специализируется на оформлении и получении необходимых документов.

Самостоятельный заказ и получение документов

Паспорт и кадастровый номер невозможно получить без технического плана, который можно заказать как в Росреестре, так и у наших специалистов. Второй вариант обычно быстрее, срок не превышает 10–20 дней.

Чиновники Росреестра вправе не выдать кадастровый паспорт в нескольких случаях:

Во всех этих случаях вам придет уведомление с решение об отказе и подробным разъяснением причин такого решения. После устранения недочетов следует заново подать документы. Чтобы обезопасить себя от подобных денежно-временных затрат, обратитесь к специалистам.

Цены на наши услуги сбора, обработки данных и получения паспорта в кадастровой палате начинается от 5000 рублей.